Дорога к храму - главная страницаРоссийская Информационная Сеть
  
НовостиХронологияСловарьКалендарь
 
История
Краткая характеристика
Основные принципы
Календарь Бахаи
Святые дни
Административная система Бахаи
Бог и Пророки
Учение Бахауллы
 
 
RIN.ru
 Российские организации 
Учение Бахауллы

Храмы Бахаи    

Учение Бахауллы


     Последователи Бахауллы убеждены в том, что провозглашенное Им Откровение всеобъемлюще, Божественно по своему происхождению, научно в своем подходе и отстаивает общечеловеческие принципы.

     Основа учения Бахауллы состоит в том, что религиозная истина является не абсолютной, но относительной, что Божественное Откровение есть непрерывный поступательный процесс, что все великие религии мира имеют Божественное происхождение, поскольку их основатели "проживают в одном шатре, парят в одних небесах, восседают на одном престоле, ведут одну речь и проповедуют одну веру".

     Хотя религии имеют различия в отношении вторичных аспектов (богословские положения, социальные законы, обряды), они абсолютно созвучны в своей духовной основе, их цели и назначение одинаковы, их учения суть грани одной истины.

     Главная цель религии - принести в общество мир и согласие. Вера Бахаи проповедует принцип единства и целостности всего человеческого рода, осуждая всевозможные предубеждения и предрассудки, разделяющие его по религиозным, расовым, национальным, классовым или политическим признакам. Бахаи считают, что именно религия - главная движущая сила развития цивилизации, и именно она является источником того возрождающего воздействия, которое неизбежно приведет человечество к единству.

    
Учение бахаи:


    
  • поощряет самостоятельный поиск научных и религиозных истин каждым человеком;

         признает, что религия призвана находиться в гармонии с наукой и что наука при отсутствии духовности ведет к материализму, в то время как религия, отвергающая научное знание, представляет собой суеверие;

        
  • указывает на необходимость установления полного равноправия женщин и мужчин и предоставления им равных возможностей;

        
  • приравнивает работу, исполняемую в духе служения человечеству, к богослужению;

        
  • предписывает своим последователям соблюдать высочайшие нравственные стандарты;

        
  • призывает к устранению всех расовых, этнических и религиозных предрассудков и конфликтов, установлению экономической справедливости и обеспечению доступа к полноценному образованию для всех людей;

        
  • рекомендует человеческому сообществу ввести международный вспомогательный язык.

         Эти принципы направлены на установление единства человеческого рода. Бахаулла возвестил о том, что человечество уже прошло стадии младенчества и детства и сейчас переживает бурный период отрочества, характеризующийся вспышками агрессии и насилия, жестким противоборством и конфликтами. В свете учения бахаи нынешние социальные потрясения в мире представляют собой переход к этапу зрелости человечества, в котором неизбежно возникающие проблемы могут решаться в духе совещания.

         С этой целью бахаи направляют свои усилия на постепенное построение всемирной федерации и системы коллективной безопасности, которые будут способствовать развитию гармоничного и равноправного мирового сообщества на основе принципа единства в разнообразии и справедливости. При этом культура каждого народа должна сохраняться и рассматриваться как уникальный и ценный вклад в мировое сообщество.

        

        
    Природа человека


         Бахаулла часто сравнивает человеческий род с "цветущим садом", прекрасным благодаря своему разнообразию. Каждая душа добавляет к красоте сада что-то свое, и каждый народ привносит свой уникальный аромат.

        Человек, согласно писаниям Бахауллы, есть "величайший талисман" и "рудник, полный драгоценностей", но чтобы добыть и отшлифовать "драгоценные камни" своего внутреннего духовного и интеллектуального потенциала, ему необходимо соответствующее образование и воспитание. Это образование должно быть не только физическим и интеллектуальным, но и, прежде всего, духовным.

         Физическое тело есть форма существования людей на земле, но истинная сущность каждого человека - это душа. Жизнь в этом мире, по мысли Бахауллы, подобна жизни ребенка в чреве матери: нравственные, интеллектуальные и духовные качества, которые человек с помощью Бога воспитывает в себе, будут "органами", необходимыми для развития его души не только в этом мире, но и в мирах за пределами материального существования.

         В Вере Бахаи духовное воспитание рассматривается, как основа всего образования, поскольку оно позволяет развивать такие качества, как честность, почтение, надежность, скромность, справедливость, доброту, готовность оказать поддержку - качества, которые способствуют правильному использованию талантов и способностей человека. После смерти тела душа продолжает жить. Она продолжает свой путь к Богу через множество миров или уровней существования. Состояние души в последующих мирах зависит от степени ее усилий в приобретении духовных качеств в этой жизни. "Рай" имеет символическое значение и означает близость к Богу, "ад" же - состояние души, пренебрегшей руководством Бога и находящейся вдали от Него.

         Бахаулла учит, что разум, или способность человека познавать мир и осознанно выбирать, как поступить с результатами этого познания, является величайшим даром человеку от Бога. Поэтому два способа познания истины - религия и наука - должны находиться в полной гармонии и дополнять друг друга.

         Душа человека развивается благодаря его общению с Богом, которое осуществляется через молитву, размышление и изучение Священных Писаний. Бахаи предписано совершать ежедневно Обязательную Молитву. У верующего есть выбор из трех Обязательных Молитв: короткой, средней и длинной. Кроме этого, бахаи могут читать любые другие молитвы. Совершение молитв, кроме Обязательных, никак не регламентируется; каждый верующий поступает в соответствии с собственным представлением о том, как это следует делать. Молитва рассматривается как глубоко личное, интимное общение с Богом. Поэтому бахаи обычно молятся в одиночестве. В начале совместных встреч бахаи также часто читают молитвы, но это действие не носит ритуального характера.

        В Вере Бахаи нет предписанной формы медитации. Под медитацией понимается глубокое размышление над текстами Священных Писаний и над словами молитвы, а также над какой-нибудь жизненной ситуацией, требующей решения. Всем бахаи рекомендуется ежедневное чтение Священных Писаний с последующим размышлением над прочитанным. Бахаулла предостерегает против чрезмерно усердного чтения Писаний, когда в результате усталости притупляются чувства и ум.

         Одной из обязанностей бахаи является соблюдение поста. Он заключается в воздержании от еды и питья от восхода до заката солнца в течение 19 дней, со второго по двадцатое марта. Заканчивается пост празднованием Нового Года в период с заката 20 марта до заката 21 марта. Все бахаи в возрасте от 15 до 70 лет должны соблюдать пост. От поста освобождаются кормящие и беременные женщины, люди старше 70 лет, путешественники, больные и лица, занимающиеся тяжелым физическим трудом. Пост рассматривается прежде всего как духовное очищение, время для размышлений над прожитым годом и подготовкой к новому году. Он служит напоминанием о привязанности к нашей низшей природе и является символом самодисциплины и сдержанности.

        Соблюдение законов Обязательной Молитвы и поста отдельными верующими никем не контролируется и не обсуждается в общине. Оно рассматривается как священная духовная обязанность каждого верующего, выполнение которой способствует личному духовному росту.

        

        

        

  • https://salehard.audioprofi.ru/
    Copyright © RIN 2002-   * religion@rin.ru