Дорога к храму - главная страницаРоссийская Информационная Сеть
  
НовостиХронологияСловарьКалендарь
 
История
Мартин Лютер.
Вера
Переводы Библии
Протестантские деноминации
Лютеранство
Пиетизм
Цвинглианство
Анабаптизм
Меннониты
Кальвинизм
Протестанство в Нидерландах
Арминианство
Протестанство во Франции
Протестанство в Англии
Ревайвелизм
Моравские братья
Протестантизм в России
 
 
Новости
Ссылки
RIN.ru
 Российские организации 
 Зарубежные организации 
Кальвинизм

    Жан Кальвин (1509-15б4) родился на севере Франции в городе Нойоне. Он получил превосходное образование, изучая теологию, искусство и право в лучших учебных заведениях Парижа и Орлеана. Кальвин знал древние языки, прекрасно владел приёмами ведения полемики. Перед ним открывалась возможность сделать блестящую карьеру, но, примкнув к сторонникам реформ Церкви, Кальвин в 1533 г. вынужден был оставить Париж, спасаясь от гонений, и долго странствовать в поисках безопасного пристанища и высокого покровителя.

     Если Лютер явился зачинателем дела Реформации, то Кальвин по праву считается её теологом и организатором. В 1536 г. в Базеле вышло первое издание его книги "Установления христианской веры" (иногда переводят не совсем точно, но ближе по смыслу: "Наставления в христианской вере"), в которой он изложил христианское учение в виде системы. Эта книга стала основным теоретическим трудом для протестантов разных стран. Без преувеличения можно сказать, что без "Установлений...", явившихся обоснованием всего религиозного движения XVI в., дело Реформации вряд ли смогло бы устоять и получить дальнейшее распространение.

     Кальвин отличался колоссальной эрудицией, в его трудах встречаются ссылки на десятки древних и современных ему авторов. Глубокое знание Священного Писания и трудов богословов разных времён позволило ему создать обширные и глубокие комментарии к Священному Писанию. Полное собрание сочинений Кальвина составляет 59 томов, причём некоторые его работы до сих пор не переведены с латинского языка.

     Последующие издания "Установлений..." выходили и на латинском, и на французском языках, каждый раз переработанные и значительно дополненные. Издание 1559 г. состояло уже из четырёх томов. В нём основные доктрины христианского учения "разложены по полкам" основательно и подробно, одних только ссылок на Священное Писание содержится около восьми тысяч.

     Жан Кальвин считал, что для христиан необходимы все книги Священного Писания, и потому призывал не пренебрегать изучением Ветхого Завета. В основе учения Кальвина лежит величайшее благоговение перед Богом. Он учил, что человек является грешным по самой своей природе, и только любовь Бога спасает его от неминуемого наказания. Кальвин видел мир как сцену, на которой разворачивается божественный замысел. На основании Священного Писания Кальвин разработал стройную систему, в которой воля Бога признана первопричиной всего происходящего в мире. Бог вмешался в историю, избрал Авраама, избрал еврейский народ. Кальвин говорил о суверенном праве Бога делать то, что Ему угодно. Человек целиком зависим от Него, Бог абсолютно независим от человека. Он ничего не должен людям. Всё, что получает человек, - Его милость. Ещё до сотворения мира Бог предрешил, что именно произойдёт в мире, который Он создаст. Это называется предопределением.

     Говоря о спасении, Кальвин вслед за апостолом Павлом рассматривал веру как дар Божий. Поскольку одни люди веруют, а другие - нет, Кальвин полагал, что одним дар веры даётся, а другие его лишены. По сути дела Кальвин лишь систематизировал высказывания Священного Писания о том, что те, кто обрёл веру, избраны Богом к спасению. Дар веры является основой для дальнейшей благочестивой жизни христианина, а смерть в безверии подтверждает богооставленность в грехах. Вместе с тем всякому человеку следует искать Господа, а не гадать - избран он или нет. Кальвин считал, что Бог даёт веру навсегда, поэтому истинно верующий никогда не оставит своего Спасителя. Безверие есть тяжкий грех, никакие дела не могут его оправдать.

     Кальвин призывал верующих к истинно благочестивой жизни, основой которой должно стать постоянное изучение Священного Писания, ибо только через Слово Божие можно постигнуть Бога и Его волю. Следование Писанию определяет повседневную жизнь истинного христианина. Он не боится "смотреть в глаза королям", ибо каждый человек рождён от одного праотца - Адама; не подчиняет своё сердце маммоне (богатству); старается реализовать своё призвание наилучшим образом, поскольку даже повседневный труд Кальвин и его сторонники рассматривали как благословение и одновременно - поручение, возложенное Богом. Они считали, что имущество дано человеку во временное пользование, за него надлежит дать ответ Небесному Господину. Поэтому кальвинистам была чужда мысль о праздном времяпрепровождении и излишних тратах.

: 1 : 2 : 3 :

Copyright © RIN 2002-   * religion@rin.ru