Дорога к храму - главная страницаРоссийская Информационная Сеть
  
НовостиХронологияСловарьКалендарь
 
История
Мартин Лютер.
Вера
Переводы Библии
Протестантские деноминации
Лютеранство
Пиетизм
Цвинглианство
Анабаптизм
Меннониты
Кальвинизм
Протестанство в Нидерландах
Арминианство
Протестанство во Франции
Протестанство в Англии
Ревайвелизм
Моравские братья
Протестантизм в России
 
 
Новости
Ссылки
RIN.ru
 Российские организации 
 Зарубежные организации 
Ревайвелизм

    В Британии и американских колониях XVIII век ознаменовался движением за духовное возрождение истинной апостольской Церкви. Оно получило название ревайвелизм (от англ. revival - "возрождение", "оживление", "пробуждение").

    Проповедники ревайвелизма считали нравственные пороки людей источником социального зла и видели спасение в полном очищении каждого человека через "рождение свыше". Они не принимали учения кальвинизма о предопределении, говоря, что Христос Своей Кровью уже искупил грехи всего человечества. Человеку достаточно "обратиться", т. е. покаяться в совершённых грехах, уверовать в Бога и подчиниться Его водительству.

     Ревайвелизм настаивает на возможности очищения не только от личных грехов, но и от первородного греха, лежащего на всём роде человеческом. Это достигается через "рождение свыше" - духовное возрождение, которое мгновенно чудесным образом меняет всего человека. Человек переживает сначала все муки отчаяния и душевной агонии, которые "выжигают" грех, после чего он может чудом обрести спасение.

     Чувство обновления, чистоты и праведности так сильно и ярко в человеке после обращения, что сравнимо только с полным преобразованием всего его существа. "Истинный христианин подобен зданию, перестроенному от фундамента до кровли, - писал американский богослов Дж. Аллан. - Это новый человек, новое творение".

    МЕТОДИСТЫ. Самыми заметными фигурами британского ревайвелизма были братья Джон (1703-1791) и Чарльз (1707-1788) Уэсли. Они родились в небольшом городке Эпворт в семье англиканского священника. Глубокая вера матери, её требование разумной дисциплины и знание религиозной литературы оказали сильное влияние на детей.

     Джон закончил богословский факультет Оксфордского университета, был рукоположен, а затем преподавал в Линкольн-колледже в Оксфорде. В 1729 г. он организовал студенческий "Священный клуб", членами которого были также его брат Чарльз и Джордж Уайтфилд. Молодые люди поставили себе цель: жить согласно Евангелию, посвящать своё время молитве и добрым делам, изучать в подлиннике Священное Писание, строго соблюдая в своих благочестивых упражнениях установленный для того метод, дисциплину и порядок. Членов клуба в насмешку называли методистами, потому что духовными делами они занимались очень тщательно, методично.

     Джон Уэсли отметил в дневнике, что 24 мая 1738 г. присутствовал на молитвенном собрании пиетистов. "Когда читалось предисловие к комментарию Лютера на Послание к Римлянам, - писал он, - я почувствовал, что сердце моё странно потеплело. Я почувствовал, что верю в Христа, одного Христа для спасения". Чарльз пережил сходное обращение тремя днями раньше.

     Пережив "рождение свыше", братья Уэсли путешествовали по Англии, Шотландии и Ирландии, разнося повсюду весть Божию. Чарльз написал более 7 тыс. прекрасных гимнов и считается наиболее даровитым англоязычным автором церковных песнопений.

     Джон Уэсли и его последователи проповедовали на открытом воздухе, везде, где находили слушателей. Проповеди о спасении верой, новом рождении и возрастании в святости, а также авторитет методистов среди рабочих-горняков и городской бедноты внушали представителям высших классов серьёзное беспокойство. Уэсли подвергался нападкам за проповедь вне Церкви и за то, что он разрешал проповедовать мирянам.

     За полвека Джон Уэсли проехал верхом более 250 тыс. миль и произнёс свыше 40 тыс. проповедей. В его дневнике есть такая запись: "Я смотрел на мир как на мой приход. Я имею в виду, что в какой бы его части я ни был, я считал, что должен возвещать всем, кто готов слушать, радостную весть о спасении. Я знаю, что к этой работе призвал меня Бог, и уверен, что мне сопутствует Его благословение".

    Стремясь донести Евангелие до городской бедноты и социальных низов, выпадающих из-под влияния официальной Церкви, Джон Уэсли организовал методистские общества, которые подразделил на классы и группы по 10- 12 человек.

     На встречах собравшиеся оценивают духовную жизнь друг друга и изучают Писание. Общества объединяются в округа, а округа - в районы. Священник-проповедник поочерёдно должен объезжать все общества своего округа. Его задача -проповедовать каждый день утром и вечером, не пренебрегая никакой работой, особое внимание уделять детям и школам, бороться против нарушения воскресного отдыха, против безделья, легкомысленных развлечений и пьянства. Вставать проповедники должны в 4 часа утра.

     Эта структура составляет методистскую "связь". Проповедники (обычно из мирян) встречаются на ежегодной конференции, чтобы получить наставление и назначение на работу. Первая такая конференция состоялась в 1744 г. и фактически положила начало методистской церкви. В 1795 г. методизм формально отделился от англиканства, но догматически остался к нему близок.

    Джон Уэсли пишет, что методизм - это "церковь, которая не требует от своих членов единообразия ни во мнениях, ни в форме поклонения Богу, но требует, чтобы все её члены боялись Бога и поступали праведно". Вместе с тем методизм предусматривает регистрацию всех верующих и их участие в еженедельных молитвенных собраниях.

     Самым известным проповедником в американских колониях был Джордж Уайтфилд - друг и соратник Уэсли. Он пережил обращение в 1735 г. и, завершив учёбу в Оксфорде, отправился в Джорджию. В общей сложности он ездил в Северную Америку семь раз, и его поездки во многом способствовали распространению ревайвелизма в колониях.

    

видеоконференцсвязь оборудование
Copyright © RIN 2002-   * religion@rin.ru