Дорога к храму - главная страницаРоссийская Информационная Сеть
  
НовостиХронологияСловарьКалендарь
 
История
Мартин Лютер.
Вера
Переводы Библии
Протестантские деноминации
Лютеранство
Пиетизм
Цвинглианство
Анабаптизм
Меннониты
Кальвинизм
Протестанство в Нидерландах
Арминианство
Протестанство во Франции
Протестанство в Англии
Ревайвелизм
Моравские братья
Протестантизм в России
 
 
Новости
Ссылки
RIN.ru
 Российские организации 
 Зарубежные организации 
Вера

    По мнению Лютера, наставления Католической Церкви о поисках Бога содержали серьезную ошибку. Они настраивали каждого верующего на долгий путь "возвращения" к Богу, призывали подойти к Богу как можно ближе и ждать, примет ли он человека. Однако беда не в том, что Бог далек и путь к нему требует мужества и подвига. Как раз наоборот. Не Бог отошел от человека - это человечество, погрязшее в грехах, отдалилось от своего Творца. Бог во Христе уже прошел весь путь, необходимый для освобождения человечества. В этом не было ничего нового - но все та же старая весть о милости Божией, потерявшаяся из виду за столетия средневековья.

     Реформация заново открыла евангельский смысл спасения во Христе. Обретя эту истину, протестанты освободились от прежнего богословия, затемнявшего, по их мнению, смысл Евангелия, и от обычаев, искажавших его. Протестантство можно определить так: это форма христианства, которая обращается к Богу во Христе, опираясь исключительно на Библию и пытаясь стать той Церковью, которая описана в Новом Завете.

     С точки зрения протестантства верующий всегда напрямую связан с Христом - единственным и всеобъемлющим источником милости и благодати. Благодать Христа Святой Дух дает любому христианину через проповедь Слова Божия. Значит, уже не нужно посредничество Девы Марии и святых, уменьшается роль священника, предстоящего за своих прихожан перед Богом.

     Таким образом, протестанты считали себя не столько новаторами, сколько приверженцами традиции, заново открывшими древние истины. В основе Реформации - отказ от средневековых новшеств, попытка оживить учение Библии и ранних христианских богословов. Вера в прямую и личную связь верующего с Христом определяет три основных принципа Реформации. Это исключительный авторитет Слова Божия; спасение по личной вере; священство всех верующих.

    ТОЛЬКО БИБЛИЯ (SOLA SCRIPTURA). Протестанты считают, что лишь Писание должно править в Церкви, так как оно - Слово Божие. Библия - единственный источник божественного откровения, высший авторитет в церковной и повседневной жизни. Традиция может помочь в разъяснении Писания, но его истинный, духовный смысл - в буквальном значении, а не в аллегорических толкованиях.

     Бог действует в человечестве через историю. Об этом рассказывает Священное Писание. Бог говорит с людьми посредством библейских текстов, записанных пророками и апостолами. В Своем откровении Бог с любовью обращается к людям, которых Он создал, и люди, возрожденные милостью Божией, слышат Его и отвечают Ему своей верой.

     Протестанты говорят, что Господь направляет их посредством Писания. Воля и голос Бога, услышанные таким образом, - это Слово Божие, которое обращено непосредственно к людям и к их насущным нуждам. Вера и церковная практика ошибочны, если они расходятся с буквой Писания.

     Для Католической Церкви Священное Писание - лишь один из многих церковных авторитетов. Признавая авторитет Писания, она считает источником и правилами веры не только Библию, но и Предание, выраженное в постановлениях соборов, трудах отцов Церкви и папских энцикликах. Для католиков только они являются законными и непогрешимыми толкователями Библии.

     В конце средневековья к Библии обращались главным образом ученые. Изучали ее на четырех уровнях: буквальном, или историческом; духовном, или личностном; аллегорическом, или экклезиастическом; аналогическом, или нравственном. Вера оказывалась только вопросом согласования различных утверждений по поводу Бога, человека, души, милости и других богословских тем. Средневековые богословы неизменно помещали между верующим и Библией авторитет Церкви, перетолковывая ранних отцов Церкви и опираясь на декреты пап.

     Многие протестанты были филологами и учеными. Они призывали тщательно изучать библейские тексты и верили, что Писание обращено к интеллектуалам их эпохи точно так же, как к простому народу во все времена. Протестанты стремились к древней простоте веры. Основные расхождения между протестантством и католичеством были сформулированы позже и не сразу.

    ТОЛЬКО БЛАГОДАТЬ (SOLA GRATIA). Протестанты верят, что спасение - это Божий дар, воплощенный в искупительной смерти и воскресении Христа. Достигается спасение только верой. Лютеранское Аугсбургское исповедание веры (1530 г.) гласит: "Прощение грехов и оправдание перед Богом недостижимо нашими заслугами, делами и умилостивляющими Бога действиями. Напротив, мы получаем прощение грехов и оправдание перед Богом по благодати Христа верой, если веруем, что Христос пострадал за нас и что ради Него нам оставляются грехи наши, даруются оправдание и жизнь вечная".

: 1 : 2 : 3 :

https://salehard.audioprofi.ru/ . затирка бетона вертолетом
Copyright © RIN 2002-   * religion@rin.ru