Дорога к храму - главная страницаРоссийская Информационная Сеть
  
НовостиХронологияСловарьКалендарь
 
История
Ранние пророки
Мухаммад
Священные книги
Космогония
Основы вероучения
Столпы ислама
Джихад
Места поклонения
Шариат
Течения
Суфизм
Календарь
Праздники
Искусство
Мусульманская женская мода
Образ жизни
Исламские государства
Под знаменем ислама
Мечети Татарстана
Мечети г. Москвы
Мечеть г. Тверь
Мечеть г. Санкт-петербурга
Исламская партия России
Ислам и образование
Папа Римский просит помиловать афганца, принявшего христианство
 
 
Новости
Ссылки
RIN.ru
 Российские организации 
 Литература 

Джихад

    Джихад - весьма важная концептуальная часть ислама и по существу считается шестым столпом веры. Однако из всех аспектов ислама именно джихад более всего подвержен неверным интерпретациям. Большинство немусульман полагают, что джихад означает прежде всего ведение военных действий с единственной целью - склонить остальные народы к принятию ислама; но это утверждение в корне противоречит принципам ислама, в основе которых лежит защита индивидуальной свободы.

    Тот факт, что те или иные правители, объявлявшие себя мусульманами, поступали дурно, а иногда и просто жестоко, отнюдь не позволяет нам осуждать ислам вообще, ибо неразумно, например, судить о христианстве по всем тем жестокостям, которые совершил такой правитель христианской страны, как Гитлер!

     Истинный исламский джихад всегда настаивает на том, что убийство во имя религии - опасное заблуждение. Угнетение во имя религии невозможно. Людей ни в коем случае не следует насильно склонять к тому, во что они не веруют. Принцип джихада - борьба против тирании и гнета, провозвестие свободы и справедливости, установление истинного и надежного мира.

     Слово "джихад" буквально означает "усердие" и в духовном смысле знаменует собой постоянное борение против греха во всех его проявлениях. В словах Пророка: "Мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому", - под "малым" джихадом понималась война с неверными, а под "великим" - духовное самосовершенствование. Истинное ежедневное усердие мусульманина характеризуется соблюдением чистоты духа и отвержением зла.

     Пророк Мухаммад в разные периоды жизни во исполнение джихада рекомендовал не искать конфликта с язычниками, кто бы они ни были, а склонять их к истинной вере "мудростью и хорошим увещеванием", бороться с неверными всегда и везде, но только не в священные месяцы. Столь разные смыслы одного понятия отражают этапы становления ислама как мировой религии. Позже появились такие понятия, как "джихад сердца" - верующий одобрительно говорит о богоугодном и при каждом удобном случае порицает то, что осуждает Коран; "джихад руки", подразумевавший наказание за преступления перед верой, и, наконец, "джихад меча" (военный джихад), под которым понималась уже прямая вооруженная борьба с неверными, сулившая участникам райское блаженство.

    ВОЕННЫЙ ДЖИХАД

    Ислам не благоприятствует войнам. Одно из значений слова "ислам" - мир. Приветствие, которым пользуются все мусульмане, встречаясь друг с другом, по-арабски звучит как "ас-салам алейкум", "да пребудет мир с вами". Ни один истинный мусульманин не выскажется в пользу войны как благого дела (кроме определенных случаев, о которых мы вкратце еще упомянем) и не воспримет как справедливость причинение страданий людям с целью насильственного захвата власти, земель и прочего. Когда такое происходит, это называется тиранией. Мусульмане верят, что там, где правит тиран, мир невозможен даже при отсутствии боевых действий, ибо:

    - утрачено чувство безопасности;

    - люди испытывают угрызения совести, потворствуя существующему режиму;

    - люди ощущают всевозможные препоны и свою беспомощность в их преодолении;

    - люди стыдятся своей мнимой или же реальной трусости.

    Пророк совершенно ясно установил:

    "Если кто из вас идет на помощь к угнетателю, зная, что тот угнетатель, - он удаляется

    прочь от ислама" (Бухари, Муслим).

    Ислам не может мириться со злом, и в и этом случае военный джихад, вероятно, единственный ответ. Не замечать тирании или не попытаться низложить ее считается проявлением безответственной слабости и непростительной трусости.

    Совершенно ясно, что джихад еще не означает всякое военное действие с участием ближневосточных солдат, которые могут быть кем угодно, начиная от марксиста вплоть до частного телохранителя, и не иметь ничего общего с мученичеством во славу Аллаха. Многие войны вообще невозможно увязать с основами ислама. В Коране весьма четко представлены определения джихада.

    Джихад объявляется только в том случае, если:

    - требуется выступать в защиту веры Аллаха, а не на завоевания во имя Его;

    - назрела необходимость освобождения от тирании;

     - появляется духовный вождь, призванный к восстановлению попранной справедливости.

    Джихад ведется только до тех пор, пока противник не сложит оружие.

    Во время боевых действий запрещается причинять зло женщинам, детям, старикам и больным, а также ломать деревья и наносить вред сельскохозяйственным припасам и угодьям.

    Джихад не включает в себя:

    - агрессивные и амбициозные войны;

    - пограничные столкновения, межнациональную рознь и клановые неурядицы;

    - любые попытки завоевания, угнетения, колонизации и эксплуатации;

    - насильственное склонение людей к принятию чуждой для них веры.

     Народный джихад провозглашается только лишь общепризнанным духовным вождем и высшим судьей, который может здраво оценить сложившиеся обстоятельства, взвесить все доводы и указать верный путь. Такой лидер должен быть полностью свободен от личных амбиций и притязаний.

     Иногда после объявления джихада во имя справедливости вождь, подверженный человеческим слабостям, становится честолюбивым и чрезмерно притязательным. В этом случае он теряет все духовные качества, присущие вождю, и община имеет право не только потребовать от него исправления в поведении, но и отстранить от руководства и даже предать смерти, если он откажется уступить справедливым требованиям.

    

для видеоконференций оборудование . затирка бетона вертолетом
Copyright © RIN 2002-   * religion@rin.ru