Дорога к храму - главная страницаРоссийская Информационная Сеть
  
НовостиХронологияСловарьКалендарь
 
История
Культура
Философская основа
Переселение души
Майа
Образ жизни
 
 
RIN.ru
 Российские организации 
 Литература 

Майа

Кришна и Арджуна.    

Майа


     Попав в материальный мир, созданный из земли, воды, огня, воздуха, эфира, ума, интеллекта и ложного эго, живое существо оказывается во власти различных форм иллюзии, которая на санскрите называется майей. Майя, иллюзия, покрывает вечную душу, заставляя ее отождествлять себя с материальным телом и материальным миром. Это самоотождествление, присущее каждому из нас, называют ложным эго, или ложным самоотождествлением. Живое существо отождествляет себя с материальным телом и потому считает себя шведом, американцем, русским, китайцем, арабом, евреем, христианином и т.д. Ложное отождествление себя с телом заставляет живое существо считать своим все, что так или иначе связано с его телом: землю, богатство, орудия труда, семью, религию, общество и свое положение в нем, свой народ, расу и т.д. Такой образ мыслей живых существ приводит к тому, что в мире то и дело вспыхивают войны и разражаются экономические, политические и социальные кризисы. Майя настолько запутала людей, что они даже ведут "религиозные" войны, отличающиеся от обыкновенных только тем, что к страданиям и смятению, которое они вносят в умы людей, примешивается ложное чувство собственной правоты, внушенное представлениями о том, что они сражаются за правое дело.

     Жизнь животных сводится к отправлению четырех функций: они едят, спят, совокупляются и обороняются. Когда человек занимается только этими видами деятельности, он перестает отличаться от животного и упускает уникальную возможность, которую предоставляет живому существу человеческая форма жизни, - возможность постичь науку самоосознания. Животное не способно встать на путь духовного самоосознания, поскольку не обладает достаточно развитым разумом, чтобы воспринять философское знание. Живые существа, находящиеся на низших ступенях эволюции, не могут постичь Веды или получить знание от духовного учителя. Это дано только человеку. Живое существо получает возможность воплотиться в человеческом теле крайне редко. Чтобы получить тело человека, оно должно пройти через восемь миллионов других форм жизни. Есть много различных видов живых существ: рыбы, земноводные, насекомые, птицы, пресмыкающиеся, четвероногие животные и люди, и, прежде чем получить тело человека, обусловленная душа должна воплотиться во всех низших формах жизни.

     Никто не в состоянии определить точное количество биологических видов, но мы можем принять на веру число, которое приводится в Ведах. Попытка сосчитать формы жизни, чтобы доказать или опровергнуть содержащуюся в Ведах информацию, бессмысленна и едва ли возможна из-за ограниченности наших знаний о том, что представляет собой биологический вид, и отсутствия возможности увидеть формы жизни, которые существуют на других планетах вселенной. Более того, такая попытка была бы напрасной тратой времени и сил, которые можно использовать для того, чтобы обрести духовное самоосознание.

     Ведический афоризм гласит: атхато брахма джиджигяса - "Сейчас, когда ты получил человеческую форму жизни, ты должен постичь природу духа и Всевышнего". Встав на путь духовного самоосознания, который описан в Ведах, человек постепенно осознает свое истинное положение во взаимоотношениях со Всевышним и с окружающим миром. Осознать это - значит обрести истинное знание; все прочие виды деятельности низводят человека до уровня животного, и он все глубже и глубже увязает в болоте иллюзии, лишая себя возможности вырваться из круговорота рождений и смертей. Живое существо, вращающееся в этом круговороте, воплощается то в высших, то в низших формах жизни; снова и снова рождаясь, умирая, старея и болея, оно всякий раз принимает тот облик, который соответствует его желаниям. Используя ресурсы материального мира для удовлетворения своих желаний, оно не может вырваться из бесконечного круговорота рождения и смерти и сталкивается со множеством различных проблем. Это цена, которую ему приходится платить за возможность наслаждаться материальной природой независимо от Верховной Личности Бога.

     Желание наслаждаться независимо от Верховного Господа называют иллюзией, или майей, и именно оно является главной причиной нашего пребывания в плену материальной жизни. Пока мы являемся рабами материального сознания, мы будем вынуждены оставаться в материальном мире, снова и снова появляясь на свет в одной из 8 400 000 форм жизни. Материальное сознание вселяет в наш ум желание наслаждаться плодами своего труда, которое заставляет нас жизнь за жизнью получать новые материальные тела. Это бессмысленная трата времени, ибо истинное предназначение живого существа - развить свое изначальное, духовное сознание и осознать себя неотъемлемой частицей Верховного Господа.

     Веды сравнивают Кришну с Солнцем. Находясь в одной точке вселенной, Солнце излучает бесчисленное множество мельчайших частиц тепла и света. Поскольку Солнце является источником этих частиц, качественно они неотличны от него. Но, хотя эти частицы тождественны Солнцу в качественном отношении, количество излучаемого ими тепла и света не идет ни в какое сравнение с тем теплом и светом, которое исходит от самого Солнца. Будучи источником этих мельчайших частиц, Солнце всегда занимает по отношению к ним главенствующее положение.

     На санскрите эта концепция называется ачинтья-двайта-адвайта-вада, что означает "непостижимое одновременное единство и отличие". Аналогичным образом, мы, вечные духовные живые существа, являемся неотъемлемыми частицами Верховной Личности Бога и исходим из Него, подобно мельчайшим частицам солнечного света. В качественном отношении мы неотличны от Всевышнего, но в количественном отношении между нами огромная разница. Таким образом, мы одновременно тождественны Богу и отличны от Него.

     Кришна - это изначальное имя Верховного Господа, у которого сотни разных имен, отражающих Его различные качества. Господь Кришна - сач-чид-ананда-виграха. Это значит, что Его тело вечно, исполнено знания и блаженства. И мы, будучи духовными существами и неотъемлемыми частицами Всевышнего, также бессмертны и исполнены знания и блаженства.

    

видеоконференцсвязь оборудование
Copyright © RIN 2002-   * religion@rin.ru