Дорога к храму - главная страницаРоссийская Информационная Сеть
  
НовостиХронологияСловарьКалендарь
 
История
Космогония
Пантеон
Мировоззрение
Три цели жизни
Священные тексты
Философия
Течения
Касты
Религиозная практика
Божества
Главные символы
Праздничные ритуалы
 
 
Новости
Ссылки
RIN.ru
 Литература 

Касты

chilom    Кастовая система - одна из самых ярких и наименее понятных сторон индуизма. Она буквально пронизывает общественную жизнь индуистов и делит все население страны примерно на 3 тыс. обособленных групп высокого и низкого происхождения, обставляет их жизнь множеством разных правил и запретов, начиная от глубоких философских положений и кончая точными указаниями, кто у кого может стричь ногти на пальцах ног.

    "Каста" - португальское слово, означающее "род", "вид", "порода". Оказавшиеся в XV в. в Индии португальцы обнаружили, что индийское общество разделено на множество особых групп, которые они и назвали "кастами". В самой Индии касты, как и этнические группы (например, отдельные племена), именуются иначе - "джати", что означает "рождение".

    Касты берут начало в четырех варнах, на которые делилось все население Древней Индии. Слово "варна" означает "вид", "род", "цвет": так обозначались основные сословия, или ранги, в древнем обществе. В основе деления общества на варны лежало убеждение в том, что люди неодинаковы, что существует иерархия сословий, причем у каждого человека свой долг - дхарма и свой жизненный путь.

    Старшей и высшей была варна брахманов - жрецов, учителей, наставников, ученых.

    Следующей по рангу шла варна кшатриев - воинов, правителей и знати.

    К третьей варне (вайшьев) в древности относились земледельцы, скотоводы и торговцы.

    В четвертую варну (шудр) входили зависимые люди, слуги.

    Между представителями трех первых варн и шудрами проходила резкая граница. Высшие варны назывались "двиджа" - дваждырожденные. Считалось, что эти люди вторично рождаются при обряде посвящения, когда на них называют священный шнур.

    Главный долг брахмана - учиться и учить других, совершать жертвоприношения, подносить дchilomары богам и получать их от людей. Кшатрии должны были защищать народ и учиться. Первейшей обязанностью вайшьев было возделывать землю и разводить скот. Шудрам надлежало прислуживать трем высшим варнам.

    Представитель каждой варны должен был выполнять свой долг, причем считалось, что лучше хорошо выполнить свой собственный долг, чем плохо - чужой. Эта идея осталась ведущей в истории индуистского общества: каждый человек должен занимать в обществе определенное место, выполнять определенную общественную роль и соблюдать все связанные с ней обязанности и запреты. Таков был идеал, но он претворялся в жизнь далеко не всеми: всегда находились люди, которые весьма легкомысленно относились к своим сословным обязанностям.

    Видимо, нередко заключались и неравные браки, которые разрушали сословные границы и приводили к смешению сословий. Так, согласно преданию, от смешанных браков представителей разных варн и появились джати. Как правило, они связывались с одной из четырех варн, а некоторые находились на социальной лестнице даже ниже шудр и назывались "неприкасаемые". Сейчас большинство индийских каст возводит свое происхождение к одной из варн.

    За сотни веков общественное устройство в Индии усложнилось, произошло разделение труда, и число общественных групп и статусов увеличилось от четырех до нескольких тысяч. Индуизм втягивал в свою орбиту и местные племена. Они включались в индоарийское общество и тоже становились особыми кастами. Так постепенно складывалась кастовая система.

    Все касты делятся четыре основные группы: высшая (брахманы, воины), средняя (торговцы, земледельцы), низшая (земледельцы и ремесленники) и неприкасаемые. Самые многочисленные - низшие касты. В них входит около 40% всего населения Индии. Самые малочисленные - высшие касты (около 8% населения). Средние касты объединяют примерно 22% населения, а неприкасаемые - 17%.

    Каста может насчитывать от 200-300 человек до нескольких миллионов. Члены одних каст разбросаны по всей Индии, других - сгруппированы в одном районе. Но во всех случаях члены каждой касты изолированы от представителей других каст, и каждый человек связан со своей кастой сотнями нитей.

    Кастовую принадлежность человека можно определить по многим признакам: по типу одежды и манере ее носить, по наличию определенных отношений или их отсутствию, по прическе, знакам, нарисованным на лбу, характеру жилища, пище и даже сосудам для ее приготовления, а также по именам. Выдать себя за членов другой касты в Индии трудно.

: 1 : 2 : 3 :

https://salehard.audioprofi.ru/ . бетонные топпинговые полы
Copyright © RIN 2002-   * religion@rin.ru