Дорога к храму - главная страницаРоссийская Информационная Сеть
  
НовостиХронологияСловарьКалендарь
 
История
Дао Дэ Цзин
Мудрец Лао-Тзе
Изречения Лао-Тзе
 
 
RIN.ru
 Российские организации 
 Литература 

Изречения Лао-Тзе

    Изречения Лао-Тзе

    1

    Есть существо непостижимое, которое существовало раньше Неба и Земли.

    Безмолвное, сверхчувственное.

    Оно одно остается и не изменяется.

    Я не знаю его имени.

    Чтобы обозначить его, я называю его Тао.

    2

    То, что может быть названо, не есть начало всего.

    То, что без имени, то начало всего.

    Понимать это начало может только тот, кто свободен от страстей.

    3

    Как только Тао стал проявляться в бытии, он получил имя.

    4

    Тао прикровенно, и ему нет имени.

    Но Тао велико в воздействии и совершении.

    5

    Тао прибежище всех существ:

    Сокровище добродетельного

    И спасение злого.

    6

    Все вещи мира возникают от бытия, бытие возникает от небытия.

    7

    Мудрый отрешается от самого себя и этим самым достигает всего, потому что ничего не признает своим.

    8

    Когда существа развились, каждое из них возвращается к своему началу.

    Возвратиться к своему началу значит быть в покое.

    Быть в покое значит исполнить свое назначение.

    Исполнить свое назначение значит быть вечным.

    9

    То, что мягко, побеждает то, что твердо; то, что слабо, побеждает то, что сильно.

    10

    Самое уступчивое покоряет самое твердое.

    11

    Немногие в мире постигают учение без речей и выгоду неделания.

    12

    Тринадцать спиц соединяются вокруг одной ступицы. От ее пустоты зависит употребление колесницы.

    Мнут глину, чтобы сделать сосуд. От ее небытия зависит употребление сосуда.

    Прорубают в стене окна и двери, когда делают дом. От их небытия зависит употребление дома.

    Таким же должен быть мудрый. Он должен быть ничем. Только тогда он нужен и полезен людям и всему.

    13

    Не выходя за дверь и не глядя в окно, можно видеть путь неба.

    Чем больше выходишь, тем менее знаешь.

    Поэтому святой человек не выходит и знает, не смотрит и называет, не делает и совершает.

    14

    Тот, кто предается учению, увеличивается каждый день.

    Тот, кто предается Тао, уменьшается каждый день.

    Он уменьшает и уменьшает себя до тех пор, пока достигает неделания.

    Он не делает, но он становится владыкой мира (божественным).

    До тех пор, пока он деятелен, он не может быть владыкой мира (божественным).

    15

    Святой человек не имеет упрямого сердца; его сердце сообразуется с сердцами народа.

    С добрым он обращается добро, с недобрым тоже добро.

    С честным он обращается честно, с нечестным он обращается тоже честно.

    16

    Святой человек живет в мире, боясь в мире загрязнить свое сердце.

    17

    Высшая добродетель подобна воде.

    Вода тем и хороша, что она дает добро всем существам и не спорит с ними.

    18

    Достоинство души ы в бесконечной тишине.

    19

    Мудрый не борется ни с кем, и потому на него никто не сердится.

    20

    Мудрый делает добро и не приписывает этому значения.

    21

    Добрый побеждает и только.

    Побеждает и не гордится.

    Побеждает и не торжествует.

    Побеждает и не возвеличивается.

    Побеждает и не может избежать этого.

    Побеждает и не насилует.

    Побеждая, надо уметь остановиться.

    Кто умеет остановиться, тот этим избегает опасности.

    22

    Кто в свете Тао, тот как будто во мраке.

    Кто далеко ушел в познании Тао, тот как будто позади незнающих.

    Кто на высоте Тао, тот кажется ниже всех.

    Кто высоко добродетелен, тот как будто недобродетелен.

    Кто велик по чистоте, тот как будто в грязи.

    Кто велик по заслугам, тот кажется неспособным.

    Кто тверд в добродетели, тот кажется колеблющимся.

    Кто прост и правдив, тот кажется презренным и позорным.

    23

    Начинай трудное с легкого; начинай великое с малого.

    Труднейшее в мире начинается с легкого; величайшее в мире начинается с малого.

    Святой человек никогда не делает внешнего великого и потому может совершать свое великое.

    Огромное дерево возникает из ростка, тонкого как волос; девятиэтажная башня поднимается из горсти земли; путешествие в тысячу верст начинается одним шагом.

    24

    Святой желает не желать и потому не дорожит трудно добываемыми вещами.

    25

    Кому многое легко, тому многое сделается трудным.

    Поэтому святой человек находит все трудным, и поэтому во всей жизни его ему нет ничего трудного.

    26

    Как только покидается великое Тао, так является человеколюбие и справедливость.

: 1 : 2 : 3 :

https://salehard.audioprofi.ru/
Copyright © RIN 2002-   * religion@rin.ru