Дорога к храму - главная страницаРоссийская Информационная Сеть
  
НовостиХронологияСловарьКалендарь
 
Истоки
История Русской Православной Церкви
Символ веры
Таинства
Храм
Богослужение
Православная Икона
Воскресал ли Христос?
Мировоззрение
Алексий II
Православная Церковь в Америке
Русские монастыри
Монашество в России
Святые и мученики ХХ века
Православие и иконопочитание
Соборование (елеосвящение)
О питании во время Великого Поста
 
 
Новости
Ссылки
RIN.ru
 Российские организации 
 Зарубежные организации 
 Литература 

Монашество в России

-    Чем глубже православие проникало в быт Руси, влияя на формирование обязательных обрядов и ритуалов, тем неизбежнее становился обычный для любого общества и любой эпохи разрыв между внешними знаками благочестия и содержанием веры. И тем более в Русской церкви возрастало значение монашества - средоточия "христианского максимализма" в вере и жизни.

    Центром монашеского движения в XI-XII веках становится Киево-Печерская лавра. Она началась с пещер ("печер"), которые выкопал в песчаных берегах Днепра для своего отшельнического жития Антоний Печерский (983-1073). Антоний, хотя и положил начало монашеской общине, более тяготел к уединенному, аскетическому подвигу. Он оставался духовным наставником братии, а настоящим организатором монастыря, строящего свою жизнь по православному уставу - Типикону, стал Феодосии Печерский (1036-1091). Эти два инока были первыми в чреде русских преподобных - монахов, признанных Церковью святыми.

    Иноки и священноиноки (монахи, имеющие сан священника) с самого начала заняли особое положениe в русском духовенстве. Так называемое белое духовенство - женатые священники и диаконы - жили во многом общей с мирянами жизнью: занимались хозяйством, воспитывали детей. Жизнь иночества для новокрещеной Руси была поистине иной - ошеломляюще загадочной, ломающей все привычные представления о жизненных ценностях. Монашество существовало "не в миру", и потому только оно виделось по-настоящему отделенным от мира, святым и могло являть недоступный свет Царства Небесного. Само слово "святость" в славянских языках происходит от слова "свет". Монашеское состояние уже в Византии именовали "ангельским чином", подчеркивая тем самым отрешенность монашества от земных благ. На Руси прижилась и глубоко вошла в душу верующего человека пословица: "Свет инокам - ангелы, свет мирянам - иноки". Этот свет не заслоняли от мирян черные одежды монахов-чернецов, напоминающие об их "смерти для мира" с его грехами.

видеоконференцсвязь оборудование
Copyright © RIN 2002-   * religion@rin.ru