Дорога к храму - главная страницаРоссийская Информационная Сеть
  
НовостиХронологияСловарьКалендарь
 
История
Вера
Иерархия
Структура Церкви
Богослужение
Таинства и обряды
Паломничество
Монашество
Храмы
Католическая мораль
Календарь
Ватикан
Римско-Католическая Церковь
Иоанн Павел II
 
 
Новости
Ссылки
RIN.ru
 Российские организации 
Храмы

Базилика Сен-Северина (XIII в.). Бордо.    На протяжении почти двух тысячелетий католические храмы создавались с одной идеей - прославление величия Бога. Этой идее подчинялся и внешний и внутренний облик храма. Внушительные размеры, великолепная отделка наружной части, купола, шпили, колокольни - все это воздействовало на религиозное чувство человека. Интерьеры церкви также способствовали созданию молитвенного состояния, наполняли душу верующего благоговением. Высокие стройные колонны направляли его взор ввысь, через цветные витражи лились потоки неземного радужного света, звучала прекрасная органная музыка, голоса священнослужителей и пение хора.

     Молящегося окружали фрески, мозаика, живопись и скульптура, отражающие события Ветхого и Нового завета, лепнина и позолота украшали стены, он видел замечательные резные алтари, красочные облачения священников и искусно выполненные литургические предметы. Все эти произведения искусства, наполняющие католический храм, представляют огромную художественную ценность и являются культурным достоянием человечества.

     В I-III вв. христианскими храмами служили катакомбы, сохранившиеся ныне в окрестностях Рима, в Неаполе, в Сиракузах, на острове Мальта и в др. местах. Это были подземные пещеры и коридоры, в которых первоначально хоронили членов христианской общины и куда приходили молиться родственники умерших. К этим могилам стекалось большое количество молящихся, поэтому возникла необходимость расширять подземные пространства, соединяя несколько небольших помещений в одно, более удобное для богослужения. Катакомбы освещались маленькими лампадами, прикрепленными к стене, а иногда светом из отверстий, проделанных в потолке. Стены и своды коридоров почти не имели украшений. Живописные изображения имели только стены и плафоны крипт, служивших усыпальницами епископов и мучеников.

     В начале IV в. гонения на христиан в Римской империи прекратились: в 313 г. император КоКапелла св. Марциала. Авиньон.нстантин издал эдикт о веротерпимости. После объявления христианства господствующей религией Римской империи многолюдные молитвенные собрания из тесных подземных катакомб перенесли в просторные базилики. В 319 г. начинается строительство базилики Св. Петра на Ватиканском холме.

     По своему статусу христианские храмы разделялись на приходские храмы и соборы (церкви, где находилась кафедра епископа). При упразднении кафедры и переезде епископа в другое место собор превращался в приходскую церковь.

     Соборы не только служили местом совершения месс, но и центром общественных собраний; они были призваны внушать страх и уважение пастве, давать приют и защиту в периоды гражданских потрясений и междоусобных войн. Красота и величие соборов составляли всеобщее достояние и способствовали укреплению национального самосознания. Грандиозные храмы олицетворяли величие Бога, символизировали его власть на земле и демонстрировали благодатную красоту небесной жизни.

     Традиционно сложились два архитектурных типа строительства христианских соборов - базилика и крестово-купольный храм. Базилика представляет собой простое прямоугольное здание, разделенное на несколько нефов и завершающееся частью округлой формы (апсидой), в которой располагался алтарь. Портал находился напротив алтаря, а в центре базилики возвышался купол простой формы.

     Позднее базилики уступили место крестово-купольному храму, имеющему в плане форму греческого или латинского креста (с продольным, удлиненным в направлении с востока на запад пространством) и большим куполом или шпилем в центре. С VII по XII вв. в Западной Европе возник и развивался так называемый романский архитектурный стиль. Его каноны сформировались под влиянием классической архитектуры Древнего Рима. Общее впечатление суровой торжественности и грозной мощи, которые создаются как размерами и Церковь Сан-Доменика. Болонья.пропорциями интерьера храма, так и конструктивно-художественным оформлением его каменной оболочки, характерно для романского стиля. Огромная длина храма усиливает значение алтаря, расположенного в дальнем конце церкви. Незначительная по сравнению с длиной и высотой ширина храма заставляет человека особенно остро ощущать высоту колонн и стен по сравнению с его собственным ростом. Великолепным образцом романского стиля может служить фасад собора в Трире (Германия). Устремленность к небу шпилей и башен здания - постоянно повторяющиеся мотивы во всей христианской средневековой архитектуре.

: 1 : 2 : 3 :

видеоконференцсвязь оборудование . шлифовка бетона вертолетом цена +за м2
Copyright © RIN 2002-   * religion@rin.ru