Дорога к храму - главная страницаРоссийская Информационная Сеть
  
НовостиХронологияСловарьКалендарь
 
История
Вера
Иерархия
Структура Церкви
Богослужение
Таинства и обряды
Паломничество
Монашество
Храмы
Католическая мораль
Календарь
Ватикан
Римско-Католическая Церковь
Иоанн Павел II
 
 
Новости
Ссылки
RIN.ru
 Российские организации 
Католическая мораль

    Ничто не может происходить вне морали, т. е. вне круга ценностей, определяющих жизнь человека. Каждая личность, каждая группа, каждое общество - это определенная система норм, идеалов, запретов, которые позволяют личности постепенно совершенствоваться в выбранном направлении. Мораль, таким образом, есть обязательное измерение человеческого существования. Конечная цель морали - счастье человека, наиболее гармоничное развитие отдельной личности и всех людей.

     Христианская мораль имеет ту же цель, но, кроме того, она выражает уверенность, что достигнуть счастья можно только через соединение с Богом, через взаимную любовь между Богом и человеком. Необходимо различать три измерения морали.

    Универсальное измерение. Согласно этому измерению, мораль стремится выделить фундаментальные принципы, постоянные ценности, которые должны управлять действиями человека: например, уважение к другим людям, любовь к ближнему, как к самому себе, и т. д. Эти предписания действительны для любого общества, любого времени, любого места. Однако они недостаточны для того, чтобы конкретно определить путь, по которому следует идти.

    Частное измерение. В этом измерении мораль стремится перевести фундаментальные ценности в конкретные нормы, которые их уточняют (например, нерасторжимость брака). Эти нормы, разработанные людьми, не универсальны и могут изменяться, но при этом всегда стремятся выразить фундаментальные ценности.

    Особые измерения. Мораль учитывает уникальность каждой личности, каждой ситуации. Здесь она стремится найти то, что окажется действительно возможным в конкретной ситуации. Например, должна ли решаться на развод супружеская пара, переживающая тяжелый период семейной жизни? На этом уровне мораль разрешает конфликты между такими нормами и ценностями, которые нельзя соблюсти одновременно; учитывая это, она стремится к компромиссу.

     Если человек признает только универсальное измерение морали, то рискует приговорить себя к идеализму и бездействию. Если он соблюдает лишь частное измерение, то может впасть в сухое, педантичное следование закону, становящемуся над личностью, либо в индивидуализм, игнорирующий существование других людей, если соблюдаются только особые измерения. Христианская мораль не противоречит общечеловеческой морали. Ее отличительное свойство в том, чтобы человек действовал в ответ на бесконечный дар божественной любви по примеру Христа, в союзе с Церковью.

    БРАК И СЕМЬЯ.

    Для христиан брак - не только способ взаимоотношений супругов. Он предназначен для деторождения, т. е. для построения семьи. В ХХ в. церковная мысль нашла свое законченное выражение в энциклике папы Иоанна Павла II о задаче христианской семьи в современном мире (1981 г.). Этот важный документ стал итогом работы Синода, заседавшего в Риме с 16 сентября по 25 октября 1980 г. и посвященного проблеме семьи. В энциклике папа подтверждает, что именно через семью человек реализует свое глубинное призвание к любви. Христианская семья названа малой, или домашней, церковью, ибо семья - это первая община, где человека приняли, признали, разделили с ним опыт любви к Богу и к людям.

     Семья должна стать глубоким и сильным сообществом жизни и любви, которое позволит каждому из ее членов расширить и реализовать собственное призвание, научившись служить жизни, работе и человечности. В таком качестве семья участвует в миссии Церкви.

     Предлагая этот идеал христианской любви, Церковь не намерена идеализировать семью. Она знает, что в семье бывают конфликты, люди могут наносить друг другу обиды, порой весьма болезненные. Но Церковь с доверием принимает ту исходную человеческую реальность, которая зовется семьей. Она указывает, что семья должна пройти долгий путь, чтобы преодолеть замкнутость на себе и стать открытой для других. Церковь утверждает, что именно семье предстоит со временем стать сообществом, основанным на любви, уважении к личности; местом солидарности, общения, беспристрастности и бескорыстия; местом, где люди учатся принимать различия и прощать друг друга; символом мира и милосердия.

     Пристальное внимание к проблеме семьи побуждает Католическую Церковь занимать непреклонную позицию по отношению к разводу. Церковь призывает женатых людей быть верными до конца слову, которое они дали друг другу. Это и называется нерасторжимостью брака. Однако Церковь признает, что ошибки и неудачи составляют часть человеческой жизни и что при определенных обстоятельствах развод между супругами неизбежен и оправдан. В подобных случаях Церковь, с одной стороны, уважает личности, решившие принять сложное и часто болезненное решение, а с другой - продолжает подтверждать свою незыблемость в вопросах брака. Повторный брак между христианами не исключает их из Церкви, но и не позволяет им больше причащаться. Второй брак уже нельзя освятить в Церкви.

     Чрезвычайно важной остается проблема контрацепции, а в широком смысле - регулирование рождаемости. Позиция Католической Церкви в этой области сводится к пяти пунктам.

    1. Призвание каждой семейной пары - давать жизнь. Но это не означает, что на свет должны появиться все физически возможные дети. Необходимо, чтобы отцовство и материнство были поистине ответственными. Безответственно рождать детей, которых родители не могут воспитать. Церковь принимает, таким образом, принцип определенного регулирования рождаемости.

    2. Любовь - это физический и духовный взаимообмен. Исходя из своих возможностей, каждая семья должна выбрать такие методы регулирования рождаемости, которые улучшают отношения между супругами и повышают родительскую ответственность.

    3. Изучив психологические последствия механических и химических форм контрацепции (таблетки, стерилизация и т. д.), Церковь приветствует лишь методы, называемые естественными, т. е. основанные на физиологических циклах, свойственных женскому организму.

    4. Супружеские отношения, как и любые человеческие отношения, имеют смысл лишь тогда, когда муж и жена берут на себя ответственность, что невозможно без развитой совести. Христиане полагают, что тот, кто следует своей совести, поступает хорошо, даже если объективно он ошибается.

    5. Церковь призывает каждого работать над совестью, а значит, уважать подлинную любовь, которая ближе всего выражает соучастие в акте Творения. Этого можно достичь лишь в абсолютной верности друг другу. Кроме того, католическое вероучение всегда настаивало на том, чтобы регулирование рождаемости оставалось делом самих супругов, и активно протестовало против политики некоторых развивающихся стран, в которых государство регулирует рождаемость. Церковь не приветствует экономическую помощь странам, в которых приняты программы ограничения рождаемости.

     По отношению к проблеме абортов позиция Католической Церкви совершенно ясна: никакой аборт не может быть оправдан. Во всех случаях аборт есть зло, даже если иногда кажется, что он зло уменьшает. Основная причина такой позиции - безусловное уважение к любой человеческой жизни. Одобрять аборты - значит признавать наличие двух категорий людей: тех, кто имеет право на жизнь, и тех, кого можно уничтожить. К тому же для верующих отказ от аборта имеет религиозные причины. Человеческая жизнь - Божий дар, который необходимо принять. Эту жизнь надо уважать тем более, что речь идет о самом уязвимом, хрупком и невинном существе. Аборт - это всегда и однозначно зло.

    

https://salehard.audioprofi.ru/ . бетонные промышленные полы топпинг
Copyright © RIN 2002-   * religion@rin.ru