Дорога к храму - главная страницаРоссийская Информационная Сеть
  
НовостиХронологияСловарьКалендарь
 
История
Основатель
Вера
Священные тексты
Живопись
Буддийские праздники
Жизнь Будды
Буддийская этика
Нирвана
Ламаизм
Философское учение Буддизма
Гуру и ламы
Буддийская традиционная Сангха России
 
 
Новости
RIN.ru
 Российские организации 
 Зарубежные организации 
 Литература 

Нирвана

Рамакришна    

Нирвана


     Нир - это отрицание, вана означает соединение или жажду и является силой, которая обеспечивает наш переход из одной жизни в другую. Следовательно, Нирвана - это существование, свободное от уз цикла жизни и смерти вследствие затухания желания.

    Существует три пути в Нирвану:

    Самма-Самбудда: путь Всемирного Учителя.

     Самостоятельное развитие в себе Совершенств (парамит) Бодхисаттвы, устремлённого к развитию потенциала для достижения Просветления без помощи других, на благо всех существ. В одно и то же время не бывает более одного Самма-Самбудды.

    Пратьека-Будда: путь безмолвного Будды.

     Хотя этот Будда достиг такого же Просветления (в период, когда Учения Самма-Самбудды уже известны), он не имеет возможности учить Дхарме в большом масштабе. Эти Будды часто живут вместе группами.

    Архата-Будда: путь последователя.

     Следуя указаниям Самма-Самбудды эти последователи могут достичь такого же просветления и полностью освободить себя от неведения и желания, и, следовательно, от страданий. Они чрезвычайно важны в поддержании Учения Будды. Они несут Дхарму.

     Каждый из трёх типов Будды движим состраданием ко всему живому, и их стремление в первую очередь освободить себя от всех иллюзий исходит не из корысти, а из желания блага всему живому. Их пример и наставления являются искренним благословением бесчисленному множеству существ в сансаре, потому что они указывают путь, ведущий к прекращению всех страданий, Нирване.

     Нирвана должна быть достигнута в течение жизни, это не состояние, достигаемое после смерти. Нирвана, которая совершенна, радостна и благословенна, имеет два аспекта:

    а) просветлённое состояние в этой жизни, когда процессы, формирующие наше существование ещё присутствуют,

    б) Нирвана после смерти (Махапаринирвана), где утрачены узы пяти групп привязанности.

     Нирвана не является отсутствием всего, лишь потому что мы не способны к её восприятию. Существует хорошая история, иллюстрирующая это. Жила-была черепаха, дружившая с рыбами, и вот после её возвращения с земли подружка рыба спросила, где она была. Когда та ответила, что была на земле, рыба захотела узнать, что такое земля, но так и не могла понять, как что-то может быть твёрдым, на чём можно стоять, потому что она никогда не знала ничего, кроме окружавшей её воды.

     Кто достигает Просветления? Нет такой вещи, как "я" или душа, достигающая просветления. Гораздо важнее избавиться от иллюзии "я", чем освободиться от страданий. Узы цикла рождения и смерти - это огонь, перепрыгивающий с одного фитиля на следующий. Просветление подобно угасанию огня. Огонь был здесь, но где он сейчас, мы не можем сказать.

     Также Нирвана не включает в себя "религиозное состояние", творца. Это безусловная свобода от всех зависимостей. Нирвана - это высшее счастье, и это счастье может быть достигнуто каждым мужчиной или женщиной.

    

Copyright © RIN 2002-   * religion@rin.ru