Дорога к храму - главная страницаРоссийская Информационная Сеть
  
НовостиХронологияСловарьКалендарь
 
История
Основатель
Вера
Священные тексты
Живопись
Буддийские праздники
Жизнь Будды
Буддийская этика
Нирвана
Ламаизм
Философское учение Буддизма
Гуру и ламы
Буддийская традиционная Сангха России
 
 
Новости
RIN.ru
 Российские организации 
 Зарубежные организации 
 Литература 

Священные тексты

    Сам Будда, ничего не писал. Мы даже не знаем точно, на каком языке он разговаривал, но известно, что он был противником жесткой фиксации Учения на каком-либо одном языке.

    По преданию, через год после смерти Будды его последователи собрались вместе, чтобы записать то, что они узнали от Учителя и сохранили в своей памяти. Монах по имени Упали пересказал все, что он слышал о дисциплине: правилах приема в сангху и исключения из нее, нормах, регулирующих образ жизни монахов и монахинь и их отношения с обществом. Все это было объединено в свод текстов, получивших название "Виная питака" ("Корзина дисциплины"). Все, что Будда говорил по поводу самого учения и методов религиозной практики, пересказал его ближайший ученик Ананда. Эти тексты вошли в "Сутра питаку" ("Корзину бесед"). Затем присутствовавшие монахи (их было 500) пропели содержание канона. Это собрание буддистов получило название Первого буддийского сангити (буквально - "спевка"), или собора. По некоторым версиям, в нем принимал участие царь Аджаташатру. Считается, что на первом соборе была канонизирована и третья часть учения, "Абхидхарма питака" ("Корзина Абхидхармы"), - систематическое, можно сказать, философское изложение Учения.

     При царе Ашоке (III в. до н. э.) в буддизме появилось множество сект и школ: по общепринятой классификации - 18. В это же время собрался Третий собор в Паталипутре, на котором были осуждены учения некоторых буддийских школ, а школа тхеравады получила поддержку царя. Именно в этот период был создан буддийский канон "Типитака" (на языке пали), или "Трипитака" (на санскрите), что означает "Три корзины". Последователи разных направлений уже два с половиной тысячелетия спорят между собой о том, когда, где и на каком языке были канонизированы "Три корзины". Махаянисты считают, что на Четвертом соборе, проходившем под покровительством царя Канишки в I в. н. э., канонизировали санскритскуб версию - "Трипитаку". А приверженцы тхеравады полагают, что Четвертый собор состоялся в 29 г. до н. э. на острове Шри-Ланка, и там была записана "Типитака" на языке пали.

    

Сайт милан отель милан центр отель гарда милан официальный сайт.
Copyright © RIN 2002-   * religion@rin.ru