Особые святилища, в которых совершаются священные таинства, обряды и церемонии, касающиеся спасения и возвышения в царстве Божьем, называются храмами. Это наиболее священные места поклонения на Земле; каждый храм это, буквально, дом Господний, дом великого Создателя, дом, где могут пребывать и Он, и Его Дух, в который Он может приходить Сам, либо посылать вестников, чтобы наделять священством и ключами и давать откровение Своему народу.
Со дней Адама и по настоящее время, где бы Господь ни имел Своих людей на земле, там храмы и храмовые таинства служили венчающим характерным признаком их поклонения. "Всегда заповедуется народу Моему строить" храмы, - сказал Господь, - "для славы, чести и облечения всех" Святых (УиЗ. 124:39-40). Эти храмы всегда были дорогими детально разработанными строениями, если это позволяли возможности народа; ничего не может быть слишком хорошо для Господа, и ни одна жертва, совершенная ради Него не может быть слишком великой. Но во дни бедствий, или когда число истинных верующих было слишком мало, Господь использовал горы, пещеры и пустынные местности для храмовых целей. Например, обличение, последовавшее сразу после исхода в последние дни, впервые было совершено на пике Инзайн.
Знание о священных святилищах, существовавших до дней Моисея, весьма скудно. Мы знаем лишь, что как только Моисей вывел Израиль из египетского плена, им были получены детальные инструкции о строительстве и использовании переносного храма или скинии, применявшейся не для общих сборов или собраний, но для совершения священных таинств. Очевидно, что в древнем Израиле первоначально существовала временная скиния (Исх. 33:7-11); что в последствии народ жертвовал своими богатствами и была построена Скиния собрания (Исх., глл. с 25 по 31 и с 35 по 40); что эта скиния устанавливалась в различных местностях Израиля уже после того, как они вошли в землю обетованную (ИИс.Н. 18:1-3; Суд. 18:31; 21:2; 1Цар. 1:3,24; 4; 7:1-2; 21:1-6; 1Пар. 21:28-30; 2Пар. 1:3-6); что пока скиния находилась в Гаваоне, Давид возвел вторую скинию в своем собственном городе как дом для Ковчега завета (1Цар. 4:10-22; 5; 6; 7:1-2); что из материалов, собранных Давидом, Соломон построил великий храм в Иерусалиме (1Пар. 22:5-19; 3Цар. 5:13-18; 2Пар., глл. с 3 по 7); что Кир Персидский спонсировал возвращение плененных Иудеев из Вавилонского плена ради восстановления храма, названного в последствии храмом Зоровавеля (Езд. 1:1-4); и что так называемый храм Ирода, храм стоявший в Иерусалиме во время земного служения нашего Господа Иисуса Христа, к тому времени был перестроен (Ин. 2:20).
Среди Нефийцев храм был построен вскоре после их прибытия в Америку (2Неф. 5:16; Иак. 1:17; 2:2,11). Как известно, спустя примерно 500 лет у Нефийцев все еще был храм (Мос. 1:18; 2:1-7; 7:17; 11:10-12; 19:5), и именно возле храма собрался народ в ожидании того времени, когда воскресший Господь Иисус Христос лично будет служить среди них (Гел. 10:8; 3Неф. 11:1; Джеймс И. Талмадж, The House of the Lord, стр. 1-333).
В ответ на откровение и заповедь, Святые построили первый храм в этом устроении времен в Киртланде, штат Огайо (УиЗ. 88:119). В нем были восстановлены ключи и полномочия, а также были произведены частные облечения (УиЗ. 110). После этого строительство храмов продолжилось в Наву, в западной Америке, в других странах и на островах морских; и наступит день, когда храмы покроют землю, ибо именно вокруг и внутри этих священных сооружений сконцентрируется великая работа Тысячелетней эры. Храм, воздвигнутый в Солт-Лейк-Сити, был сооружен в соответствии с частичным исполнением пророчества Исайи о том, что "в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор" (Ис. 2:1-4; Мих. 4:1-2). Обетование Иезекииля о том, что Господне святилище будет установлено в Святой земле еще ожидает своего исполнения (Иез. 37:21-28; УиЗ. 133:13).
Вдохновенное возведение и подобающее использование храмов является одним из величайших доказательств божественности Господней работы. Без откровения храмы нельзя ни строить, ни использовать. Там где есть храмы, с духом откровения пребывающим в тех, кто служит в них, там находится и народ Господень; там, где их нет, там нет ни Церкви, ни царства, ни истины небесной. Храмы пребудут, пока Земля не станет целестиальной сферой, когда, как явствует из откровения, цель их использования будет осуществлена и они больше не понадобятся (Отк. 21:22).
Чтобы указать на священную и сокровенную природу человеческого тела, Господь называет его храмом. "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы" (1Кор. 3:16-17; 6:19; 2Кор. 6:16; УиЗ. 93:35; Алма 7:21; 34:36; Гел. 4:24).
|