Дорога к храму - главная страницаРоссийская Информационная Сеть
  
НовостиХронологияСловарьКалендарь
 
История
"Мормон" это что?
Книга Мормонов
Учения о храмах
100-й действующий храм
Церковь Иисуса Христа
Священство
Образцовые труды Церкви
Священные писания
Генеральные Конференции
 
 
RIN.ru
 Российские организации 
Священство

    Слово Священство имеет множество различных значений и используется для обозначения многих различных функций. Более специфически, это сила Божья, которой Он сотворил землю и все, принадлежащее ей; которой Он творит, управляет и контролирует вселенную и бесчисленные миры; сила, через которую действует План Спасения и возвышения. Также это "власть Божья, делегированная человеку, с помощью которой он может действовать на земле ради спасения человеческой семьи" (Джозеф Ф. Смит, Gospel Doctrine, стр. 139). Это сила и власть, которыми проповедуется Евангелие, совершаются все спасительные обряды и управляются Святые Божьи.

    Священство имеет "свой единственный источник в Отце Вечном и в Сыне Его Иисусе Христе... В Нем оно сосредоточено. От Него оно исходит". Но человеку оно передается как "делегированная власть". Когда Священство передается человеку, его носитель награждается "властью поверенного" (что значит, что он имеет власть и полномочия действовать от имени Бога, и что подобные деяния будут столь же действенными, как если бы Бог Сам совершал их). Это требует от носителя Священства строгой честности в исполнении воли Божьей. В откровении к старейшинам Церкви Господь сказал: "Итак, так как вы - распорядители, вы действуете по поручению Господню; и все, что вы делаете по воле Господней, есть дело Господне" (УиЗ. 64:29).

    

Чины и служения


    "В Церкви имеется два священства, а именно: Священство Мелхиседеково и Священство Аароново, включающее Священство Левитское" (УиЗ. 107:1). Тем не менее, по слову Пророка Джозефа Смита, "Мелхиседеково Священство охватывает собою Аароново или Левитское Священство и имеет высшую власть, касающуюся Священства - все другие священства являются лишь частями, разветвлениями, силами и благословениями, принадлежащими тому же самому Священству"

    Так как есть множество различных обязанностей и функций, совершаемых священством, существует разделение ответственностей. Есть чины священства и служения в этих чинах, каждое из которых имеет разные обязанности.

    Мелхиседеково Священство

    "Сила и власть высшего священства, или Священства Мелхиседекова, состоит в том, чтобы держать ключи всех духовных благословений Церкви" (УиЗ. 107:18). Это священство вечное и не имеет "ни начала дней, ни конца лет" (УиЗ. 84:17). Оно "обладает правом президентства, а также имеет силу и власть над всеми чинами в Церкви во все века мира..." (УиЗ. 107:8).

    Служения в Священстве Мелхиседековом таковы: апостол, патриарх, первосвященник, семидесятый и старейшина. Президент Первосвященства является Президентом Церкви (см. УиЗ. 107:32,64-66).

    Через обряды, совершаемые этим священством сила божественности проявляется людям и человек может видеть лицо Божье. Моисей был приведен в присутствие Божье этой силой, а также пытался использовать эту силу для освящения народа Израилева в пустыне, но они ожесточили свои сердца. Поэтому высшая власть была удалена от них и для управления ими было оставлено меньшее священство (см. УиЗ. 84:19-26).

    Мелхиседеково Священство принимается через клятву и завет. Те, кто возвеличивают свое призвание, получают славные обетования, а те, кто нарушает этот завет, "тому не будет прощения грехов ни в этом мире, ни в мире будущем" (см. УиЗ. 84:33-41).

    Аароново Священство

    Аароново Священство это меньшее священство, которое держит "ключи служения ангелов и подготовительного Евангелия; Кое Евангелие есть Евангелие покаяния и крещения, и отпущения грехов и закон плотских заповедей" (УиЗ. 84:26-27). Оно существует, чтобы "исполнять внешние таинства, букву Евангелия" (УиЗ. 107:20).

    "Епископство является президентством этого священства и иметт ключи или власть его" (УиЗ.107:15). Оно является придатком к Мелхиседекову Священству, а поскольку носители высшего священства имеют право председательствовать над всеми служениями в Церкви, то могут исполнять и обязанности Священства Ааронова.

    Аароново Священство является еще и подготовительным священством, научающим служением, подготавливающим его носителей, которые возвеличивают свое призвание, к принятию клятвы и завета большего священства. Священство Аароново не принимается через клятву и завет, как Священство Мелхиседеково.

    В священстве Аароновом есть следующие служения: епископ, священник, учитель и дьякон.

    Патриархальный порядок

    Правление Господа патриархально по своей природе, с семьей в центре и отцом во главе семьи. В предземном существовании мы жили по законам патриархального порядка с Отцом Небесным во главе. От Адама и до Моисея священство было организовано в патриархальном порядке, но в наши дни управление делами Церкви требует другой основы. Не смотря на это, когда человек заключает брак в храме, вступая в новый и вечный завет бракосочетания, он наследует благословения Авраама, Исаака и Иакова, входя через это в патриархальный чин Священства Мелхиседекова. Это полнота священства и она требуется для возвышения в целестиальном царстве. Если мы входим в этот завет и соблюдаем его, то в вечности мы получим полноту благословений патриархального чина Священства Мелхиседекова.

    Власть Священства

    Тот, кто получает священство, получает право использования великой силы. Тем не менее, сперва необходимо научиться ее использовать, для чего требуется жить в соответствии с принципами праведности. Сила священства начинает действовать в полноте только когда носитель священства отвечает дожным требованиям:

    Личное достоинство. "Права священства нераздельно связаны с силами небесными и... силы небесные не могут быть ни управляемы, ни применяемы иначе, как согласно принципам праведности. То, что они могут быть возложены на нас, - это верно; но когда мы пытаемся скрыть наши грехи или удовлетворить нашу гордыню, наше тщетное честолюбие, или прибегнуть к контролю, власти или принуждению над душами детей человеческих в какой-либо степени неправедности, то вот, Небеса отдаляются; Дух Господень опечален, и когда Он удаляется, аминь священству или власти того человека" (УиЗ. 121:36-37).

    Служение. "Власть священства становится динамичной и производит добро только когда освобожденная сила становится активной в жизни людей, обращая их сердца и желания к Богу, побуждая их служить своим ближним".

    "Только через использование божественной силы, возложенной на людей, они смогут когда-либо надеяться реализовать полностью значение и жизненность этого дара. Это инструмент служения. Его использование и цели можно полностью описать в выражениях, касающихся служения, и если человек перестает его использовать, то, скорее всего, потеряет его".

    Если человек отвечает этим требованиям и возвеличивает свое призвание, он переживает богатейшие благословения, приходящие в результате преданного использования этой силы. "...Учение о священстве изольется в душу [его], как роса с Неба" (УиЗ. 121:45). Человек, получивший власть подобным образом, находится в прямой связи с Богом и "найдет, что его жизнь наполнена, его способность различать между добром и злом обострилась, его чувства чутки и милосердны, в то время как его дух крепок и исполнен смелости ради защиты правды; он обнаружит, что священство - никогда не рпекращающийся источник счастья - как вода живая, текущая в жизнь вечную".

look here
Copyright © RIN 2002-   * religion@rin.ru