Дорога к храму - главная страницаРоссийская Информационная Сеть
  
НовостиХронологияСловарьКалендарь
 
История
Учитель света
Космогония
Путь к спасению
"Истинный мессия"
Избранные и слушающие
Религия для всего мира
Манихейство в Китае
 
 
RIN.ru
Путь к спасению

    Вероучение Мани нельзя назвать абсолютно новым, в нем смешались многие иудейско-халдейские, зороастрийские и христианские верования. Например, идея борьбы между добром и злом напоминает зороастрийскую доктрину о борьбе доброго бога Ахура-Мазды (Ормузда) и злого боже ства Анхра- Майнью (Ахримана). Мани настолько близко принял эту теорию о вечном противостоянии доброго и злого, что воплотил ее в виде учения о Царствах Света и Тьмы.

     Но что же такое Тьма для манихеев? Такое понятие существовало и у духовных предшественников манихеев - представителей гностицизма (направления в греческой философии времен раннего христианства), чье учение в немалой степени повлияло на философию Мани. Гностики считали, что тьма является следствием угасания света, т. е. когда-то весь мир был полон истинным знанием (гносиосом), но позже оно оказалось омрачено, в результате чего и начались различные отклонения от праведного пути человека. Мани довел эту доктрину до логического конца. У него Царство Тьмы не является следствием омрачения Царства Света, они представляют собой абсолютно равноправные и в известной степени необходимые части мироздания.

     В манихейской концепции спасения все подчинено разделению частиц света и тьмы. В частности, солнце и луна служат своеобразными "насосами", которые выкачивают частицы света, запертые на земле. Благодаря этим представлениям манихеи весьма изящно объясняли восходы и закаты двух светил: усиление и ослабление их света связано с наполнением или опустошением солнца и луны частицами света. Человек как таковой, по мнению манихеев, - существо противоречивое, дуальное, ведь его душа (светлое начало) заперта в оковах плоти (тьмы).

     Истории о спасении Первочеловека лишь благодаря тому, что он действительно осознал, что находится во тьме, суждено бесконечно повторяться на этой земле. И здесь важно не само падение человека в бездну тьмы, не его "сон", а то осознание своей затерянности в Царстве Тьмы и желание выйти на свет, которое в конце концов должно прийти. Пробужден и спасен может быть лишь тот, кто заснул, а значит, страшно не спать - страшно не просыпаться.

     Именно в сочетании призыва Духа Живого и ответного клича Первочеловека - этих двух священных актов - и заключается по манихейскому учению основа спасения человека. А это означает, что человек должен воззвать о спасении, воззвать именно тогда, когда действительно не остается другого выхода, когда ему грозит неминуемая духовная гибель в мире зла. Дух Живой в ответ воззовет к человеку, но сам человек должен правильно, истинно ответить на его призыв, поверить в спасительную силу посланца.

     Таким образом, человек, посвященный в учение Мани, рассматривается как сын, прямой наследник божества-отца. Под воздействием злых чар он "впал в сон", забыл о своем священном, божественном истоке, о том, что он рожден в Царстве Света, и о своей миссии на этой земле - спасении мира от Тьмы. Но под влиянием проповеди манихеев человек способен осознать свое падение, воззвать о помощи со всей чистотой и искренностью, на которые способен, и в конце концов услышать ответный клич от Духа Живого. И тогда посланец подаст ему свою правую руку и отведет человека в Рай Света, как это случилось с Первочеловеком.

Винтовой растворонасос купить растворонасос. . для видеоконференций оборудование
Copyright © RIN 2002-   * religion@rin.ru