Дорога к храму - главная страницаРоссийская Информационная Сеть
  
НовостиХронологияСловарьКалендарь
 
История
Вера
Иерархия
Структура Церкви
Богослужение
Таинства и обряды
Паломничество
Монашество
Храмы
Католическая мораль
Календарь
Ватикан
Римско-Католическая Церковь
Иоанн Павел II
 
 
Новости
Ссылки
RIN.ru
 Российские организации 
Монашество

    Монашество (от греч, monachos - одинокий) - форма воплощения аскетического идеала, исторически сложившаяся в христианстве в кон. III - нач. IV в. в Египте и Сирии и являющаяся отражением христианского дуалистического миропонимания, противопоставляющего дух и плоть, добро и зло.

     В складывающихся на этих принципах религиозных, объединениях задачи личного спасения сливались с задачами общецерковными и социальными. Уход монахов от мира и отказ от жизненных ценностей посредством принятия временных или постоянных обетов целомудрия, бедности и послушания сочетались со стремлением воздействовать на мир своим примером и проповедью.

     В Западной Европе монашество получило распространение в IV в. В католицизме монашество существует в форме орденов - объединений монахов, руководствующихся в своей жизни особым уставом, утвержденным папой римским. Торжественные обеты, которые принимаются после окончания периода послушания (новициата), подразумевают полную и безвозвратную отдачу себя ордену, а через него Богу. Они лишают члена ордена прав обладания и распоряжения имуществом, заключения брака и освобождают его от всех общественных обязательств.

     В некоторых орденах (как, например, в ордене иезуитов) к трем общепринятым обетам добавляется четвертый, который обязывает вступающего следовать особым целям, стоящим перед орденом. Характерным признаком монашеского ордена является обязательное проживание его членов в монастыре (clausura, stabilitas loci). В традиции францисканцев и доминиканцев это правило заменяет stabilitas provinciae - требование проживания члена ордена в пределах определенной територии. Все монашеские ордена отличаются по образу жизни, целям и направлениям деятельности, а внешне - по монашеским одеяниям, характерным для каждого ордена.

     Управление орденом строго централизовано: его возглавляет генерал ордена, избираемый генеральным капитулом (capitulum generalis) - коллегиальным органом, в состав которого входят провинциалы (ministri provinciales) - главы региональных (провинциальных) объединений ордена. Во главе отдельных монашеских общин (конвентов) стоят избираемые полноправными членами данной общины настоятели (аббаты, приоры или гвардианы), собрание которых называется капитулом, или собором. Общины или группы общин ряда орденов объединены в структурные подразделения, называемыми конгрегациями (так, орден бенедиктинцев состоит из 18 конгрегаций). Женская ветвь ордена иногда называется "вторым орденом". При некоторых орденах (францисканцев, доминиканцев, кармелитов) существуют особые братства мирян, которые получили название терциарии ("третьи ордена"). Терциарии не имеют самостоятельного статуса и их задача заключается в оказании активной помощи ордену во всей его деятельности.

     Первым монашеским орденом был бенедиктинский. Устав ордена, написанный Бенедиктом Нурсийским, использовался в дальнейшем в качестве образца многими другими монашескими орденами Бенедиктинский орден был наиболее массовым из м.о. Раннего Средневековья. В X-XI вв. в ходе Клюнийского движения часть реформированных бенедиктинских общин объединились в конгрегацию со строгой централизацией.

     В XII - первой пол. XIII в. наиболее значимыми и массовыми были ордены цистерцианиев и премонстрантов. Во время крестовых походов возникли духовно-рыцарские ордены, главной целью которых была борьба с иноверцами. Наиболее крупными из них были ордены тамплиеров, иоаннитов, тевтонов. Ряд подобных орденов возник на Пиренейском п-ове в ходе Реконкисты, а в Восточной Европе был создан орден меченосцев. В начале XIII в. появились нищенствующие ордены - францисканцы и доминиканцы. Доминиканцам было поручено заниматься инквизицией: они стали цензорами правоверия. В наиболее же массовом ордене францисканцев его радикальное крьло стало почвой для ряда ересей, опасных не только для церкви, но и для существующего строя.

     Наряду с мужским монашеским орденом появилось и немало женских орденов (бригитток, клариссок, доминиканок и т.д.). Женские монашеские ордена, как правило, были элитарными - туда не принимали женщин низкого происхождения. Уже к началу XIII в. количество монашеских орденов увеличилось настолько, что IV Латеранский собор (1215) фактически запретил создание новых монашеских орденов. Исключения бывали довольно редко и требовали особого разрешения и одобрения римских пап.

: 1 : 2 : 3 : 4 : 5 : 6 : 7 : 8 :

https://salehard.audioprofi.ru/ . износостойкие бетонные полы
Copyright © RIN 2002-   * religion@rin.ru